Индустриальный проект
ПРИМЕР ФОТО
Менеджер
Департамент сопровождения проектов
  • Наталья Космодемьянская
    Руководитель департамента
    • координация работы Департамента сопровождения проектов
    • координация контроля выполнения контрактных обязательств по проектам
  • Игорь Папкин
    Старший специалист
    • Разъяснение правил и процедур управления проектами в Институте
    • Активация проектов, правила, Директум
    • Координация работы Института в ГИИС
    • Электронный бюджет в рамках реализации индустриальных проектов.
    ✉️ i.papkin@skoltech.ru
    📱 +7 905 726 1165
    доб.: 3881
  • Светлана Заврина
    Руководитель группы договорного сопровождения
    • подготовка и согласование договоров с юридическими и физическими лицами
    • формальная проверка актов сдачи приемки
    • формальная проверка отчетных материалов на соответствие условиям договора
Этап 1. Инициирование
1
Определить потенциальные источники финансирования
  1. Есть предварительные договоренности с потенциальным заказчиком.
  2. Объявлен конкурс → обратитесь в Департамент сопровождения проектов за разъяснениями правил участия.
  3. Объявлен тендер → обратитесь в Департамент сопровождения проектов за разъяснениями правил участия.
  4. Есть идея проекта, но нет заказчика → обратитесь в Департамент индустриальных программ для выявления потребностей индустрии бизнеса, в т.ч. в рамках комплексных инициатив и программ.
2
Определить цели, задачи и сроки реализации проекта, планируемое ресурсное обеспечение, предварительную смету расходов.

Направить запрос Директору Центра/Руководителю структурного подразделения о рассмотрении возможности участия в проекте.
3
В случае принятия решения об участии в проекте
4
Создайте карточку проекта в СЭД Директум и заполните ее по Инструкции.

Укажите статус проекта – «Заявка подана»

В случае, если бюджет проекта более 100 млн. руб. или имеет гос. Финансирование, необходимо создать Кейс проекта (формируется в карточке проекта в СЭД Директум, на основе внесенных сведений о проекте).
5
Согласуйте предпроектные документы, указанные в п.3 и п.4 в случае есть бюджет проекта более 100 млн. руб., в СЭД Директум.
Если необходим бумажный оригинал документа – обратитесь в Правовой департамент
6
Согласованные документы
  1. Направьте потенциальному заказчику.
  2. Разместите на конкурсной площадке.
  3. Разместите на тендерной площадке.
7
В случае получения согласия со стороны заказчика о реализации проекта или признания заявки победителем в конкурсе/тендере необходимо запустить Договор на согласование в СЭД Директум → обратитесь в Департамент сопровождения проектов.
Составьте бюджет проекта → обратитесь к Финансовому менеджеру Центра.
8
Актуализируйте карточку проекта в СЭД Директум
  1. Актуализируйте сведения согласно договору.
  2. Поменяйте статус проекта на «Заявка одобрена».
  3. Обратитесь к Финансовому менеджеру Центра для внесения в карточку финансовых аналитик и мэппинга с ERP.
9
Договор подписан в СЭД Директум → обратитесь к Финансовому менеджеру Центра для внесения бюджета в Cognos.
10
Теперь можно осуществлять планирование и траты по проекту.
Для п. 1 – 3 необходимо подготовить предварительное описание проекта, техническое задание, план-график работ, состав научной команды проекта, стоимость/смета проекта (в соответствии с формами заказчика/конкурса/тендера).
  1. Определите стоимость проекта. Для корректного составления сметы обратитесь к финансовому менеджеру Центра в Департамент финансов.
  2. Произведите оценку ресурсов, необходимых для реализации проекта (персонал, оборудование, материалы, помещения и т.д.). При необходимости Руководитель проекта согласовывает с Директором Центра выделение необходимых ресурсов Центра (персонал, оборудование, материалы, помещения и т.д.). В случае, если имеющихся ресурсов недостаточно для выполнения Проекта, недостающие ресурсы приобретаются за счет бюджета проекта.
  3. При необходимости согласуйте и подпишите с заказчиком предпроектные договоры (NDA, MoU, договор о консорциуме, предварительные соглашения с партнерами (включающие техническое задание, смету, план-график) –обратитесь в Департамент сопровождения проектов. Согласование и подписание указанных договоров осуществляется через СЭД Директум.
  4. Если условия проекта предусматривают отклонение от правил распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности, утвержденных Положением о защите, управлении и коммерциализации интеллектуальной собственности (ссылка на правила) - обратитесь в Департамент сопровождения проектов и в Офис трансфера технологий.
  5. Если условия проекта предусматривают прохождение экспертизы по экспортному контролю - обратитесь в Департамент безопасности.
  6. Если условия проекта предусматривают получение согласования Ученого совета Института - обратитесь к Секретарю Ученого совета не позднее, чем за 14 рабочих дней до даты подачи заявки на конкурс, а в случае внеконкурсных отношений – до подписания Договора, для организации процесса согласования с Ученым советом.
  7. Если в проекте возникает ситуация, которая может привести к конфликту интересов – обратитесь в Правовой департамент.
  8. Если условиями проекта (или при наличии необходимости) предусмотрено использование оборудования центров коллективного пользования – обратитесь в Центр исследовательской инфраструктуры.

Для п. 4 необходимо подготовить коммерческое предложение, содержащее описание проекта, техническое задание, план-график работ, состав научной команды проекта, стоимость/смета проекта.
  1. Определите стоимость проекта. Для корректного составления сметы обратитесь к финансовому менеджеру Центра в Департамент финансов.
  2. Произведите оценку ресурсов, необходимых для реализации проекта (персонал, оборудование, материалы, помещения и т.д.). При необходимости Руководитель проекта согласовывает с Директором Центра выделение необходимых ресурсов Центра (персонал, оборудование, материалы, помещения и т.д.). В случае, если имеющихся ресурсов недостаточно для выполнения Проекта, недостающие ресурсы приобретаются за счет бюджета проекта.
  3. При необходимости согласуйте и подпишите с заказчиком предпроектные договоры (NDA, MoU, договор о консорциуме, предварительные соглашения с партнерами (включающие техническое задание, смету, план-график) –обратитесь в Департамент сопровождения проектов.
  4. Если условия проекта предусматривают отклонение от правил распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности, утвержденных Положением о защите, управлении и коммерциализации интеллектуальной собственности (ссылка) - обратитесь в Департамент сопровождения проектов и в Офис трансфера технологий.
  5. Если условия проекта предусматривают прохождение экспертизы по экспортному контролю - обратитесь в Департамент безопасности.
  6. Если условия проекта предусматривают получение согласования Ученого совета Института - обратитесь к Секретарю Ученого совета не позднее, чем за 14 рабочих дней до даты подачи заявки на конкурс, а в случае внеконкурсных отношений – до подписания Договора, для организации процесса согласования с Ученым советом.
  7. Если в проекте возникает ситуация, которая может привести к конфликту интересов – обратитесь в Правовой департамент.
  8. Если условиями проекта (или при наличии необходимости) предусмотрено использование оборудования центров коллективного пользования – обратитесь в Центр исследовательской инфраструктуры.
Этап 2. Планирование
1
Ознакомьтесь с ролями и обязанностями сотрудников, вовлеченных в выполнение индустриально-ориентированных Проектов:
  • Положение о Проектной деятельности
  • Регламент распределения ответственности при работе с внешними индустриально-ориентированными исследовательскими Проектами в Сколковском институте науки и технологий.
2
Сформируйте и запустите на согласование Приказ об организации работ по проекту в СЭД Директум.
3
В случае, если проект получает финансирование из государственного бюджета Российской Федерации, необходимо зарегистрировать его в Единой государственной информационной системе учета результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета (ЕГИСУ НИОКТР), в срок, установленный соглашением
Инструкция по регистрации карточки НИОКТР на rosrid
4
Совместно с Финансовым менеджером центра составьте бюджет проекта, в соответствии с условиями договора и исходя из основных статей затрат:
  • ФОТ — Сколько сотрудников Института, сколько сотрудников на ГПХ, соц. отчисления, ДМС, НС.
  • Планируются ли командировки.
  • Какое оборудование будет использоваться на проекте.
  • Какие материалы и на какую стоимость будут использоваться на проекте.
  • Будут ли привлекаться соисполнители (юр.лица).
Этап 3. Реализация
1
Начните выполнять проект в соответствии с условиями Соглашения.
2
При необходимости можно вносить изменения в состав команды проекта, путем внесения изменений в Приказ об организации работ по проекту.
Для разъяснения условий включения в проект работником Института или на условиях срочного трудового договора → обратитесь в Департамент по работе с персоналом.
3
Корректно осуществляйте расходование средств по проекту
  1. Оплата труда, выплата надбавок и премий → обратитесь к Финансовому менеджеру Центра. (Положение об Оплате труда, Инструкцию по подготовке кадровых документов по отдельным видам стимулирующих и компенсационных выплат.
  2. Закупка оборудования и материалов → обратитесь в Департамент закупок. (Положение о закупках).
  3. Оплата командировочных расходов → обратитесь к Финансовому менеджеру Центра. (Положение о служебных командировках и Лимиты по суточным выплатам и проживанию в служебных командировках).
  4. Оплата проведения мероприятий → обратитесь к Финансовому менеджеру Центра. (Положение о планировании и организации мероприятий).
4
Раздел как работать по казначейскому сопровождению
5
При необходимости вносите изменения в заключенный договор (изменение ТЗ, сроков, сметы Проекта и т.д.) путем заключения дополнительного соглашения на изменение условий (в т.ч. расторжение) → обратитесь в Департамент сопровождения проектов.
При внесении изменений в условия договора не забывайте вносить соответствующие изменения в карточку проекта.
6
Регистрируйте возникающие в процессе реализации проекта результаты интеллектуальной деятельности → обратитесь в Офис трансфера технологий
Положение о защите, управлении и коммерциализации интеллектуальной собственности
7
В случае обнаружения нарушения прав и законных интересов Института/Контрагента во время реализации Проекта → обратитесь в Правовой департамент
Регламент ведения претензионной и исковой работы
Этап 4. Закрытие
1
Подготовьте комплект отчетной документации в соответствии с условиями договора.
2
Согласуйте комплект отчетной документации в СЭД Директум (в т.ч. отчетную документацию полученную от субподрядчиков/соисполнителей).
Если по условиям договора необходимо получить одобрение:
  • Ученого совета → обратитесь к Секретарю Ученого совета
  • Внутреннего коллегиального органа (например Комиссии по приемке результатов) → необходимо инициировать создание такого органа → обратитесь в Департамент сопровождения проектов.
  • Экспортный контроль → обратитесь в Департамент безопасности.
  • Антиплагиат (Проверка отчета на наличие заимствований).
3
Направьте комплект отчетной документации заказчику способом, указанным в договоре.
4
При наличии замечаний у Заказчика внесите соответствующие правки и направьте комплект отчетной документации на повторное согласование в СЭД Директум.
5
Получите от заказчика закрывающие документы (Акт, Протокол и пр.).
6
Обеспечьте хранение документов по проекту в электронном и бумажном виде.
В случае обнаружения нарушения прав и законных интересов Института/Контрагента во время реализации Проекта → обратитесь в Правовой департамент
7
Инициируйте закрытие проекта в СЭД Директум
FAQ

Все ответы на вопросы можно найти на странице FAQ на Skoltech.Wiki

Полезные контакты

Все контакты можно найти на Skoltech.Wiki